Мусульмане Швейцарии увидели в новом слогане компании Swiss Air оскорбление ислама
Новая рекламная компания швейцарского авиаперевозчика Swiss Air неожиданно вызвала бурное возмущение мусульман Швейцарии. Слоган «Крест — это козырь» (Kreuz ist Trumpf), размещенный над изображением самолета, показался представителям мусульманской общины бестактным и оскорбительным.
Между тем, в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне), во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как «Козыри — крести»). Второе значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в рекламную кампанию особый «аромат дома».
Однако представители мусульманской общины увидели в игре слов религиозный смысл и обиделись за свою религию. В СМИ, предоставившим им свою трибуну, появились высказывания о том, что «христианский лозунг следует расценивать как провокацию и нападение на ислам». Руководство компании Swiss Air заявило в ответ, что в слогане нет какой-либо религиозного или политического подтекста, если так пойдет дальше, то своего белого креста может лишиться и флаг Швейцарии.
Между тем крест, используемый в качестве символа или эмблемы, не в первый раз вызывает раздражение мусульман, проживающих в Европе.
Весной этого года испанский футбольный клуб «Реал Мадрид» принял решение снять со своей эмблемы крест, присутствовавший там с 1920 года, когда король Испании Альфонсо XIII даровал клубу свое высочайшее покровительство.
Руководство клуба заявило, что это сделано для укрепления популярности «Реала» среди мусульман Европы и Ближнего Востока.
Источник: http://www.newsru.com